Для начало хотелось бы выложить Идеальный Холибилд, не буду разводить демагогию про выбор рассы и всякого прочего. Так таланты мы выставили, а теперь небольшой гайдик.
Предупреждаю сразу это копипаст.
http://mmo-wow.ucoz.ru/img/gaud/1.jpg
Начнем с наших лечащих заклинаний
1. Свет небес ( «лайт» ). Это наша основная лечащая способность.
Используйте ее, и ваш танк всегда будет чувствовать себя сухо и
комфортно (в прямом смысле этого слова). Сколько раз я слышал в ВТ
облегченный вздох танка и фразу: «Я, кажется, обоc%ался», в те моменты, когда я доставал его жизнь практически из ада.

Основной ее минус, это огромное количество маны, которое требует это
заклинание. Именно поэтому нашей основной задачей при постоянном
использовании Света небес будет сохранение маны любыми доступными
способами. Основной способ — это максимальное увеличение нашего
интеллекта. Другими словами int >>> all.

Интеллект не только увеличивает наш запас маны, но и позволяет
эффективнее восстанавливать ее с помощью способности Святая клятва.
Использование Манускрипта обновления так же снизит расход маны. И
еще один способ — это вставить Символ печати мудрости.Если вы постоянно используете Свет Небес, то некоторые таланты могут дать к этой способности неплохие бонусы: Исцеляющий Свет увеличит бонус от силы заклинаний, Свет посвящения и Священная сила увеличат крит, а Благоволения Света уменьшит время каста. Талант Свечение хоть и был сильно ослаблен, но все так же остается эффективным при большом проценте крита, поэтому, если вы начинающий паладин и ваши статы
еще не хватают звезд с неба, можно взять два таланта в ветке Воздаяние:
Приговор и Освящение печатей. Эти таланты увеличат ваш крит и дадут как ХПС, так и лишнее восстановление маны.

2. Вспышка света ( »флешка» ). Маленькое, быстрое, но довольно слабое лечащее заклинание. Я бы не рекомендовал использовать его как основное. Почему? Лично я уже нахилился «флешкой» в БК по самый «бабл». Плюс, мне кажется, что лучше «перехилить» танка, чем «недохилить». Но пару слов про это заклинание я все же скажу. Основным отличием Вспышки света от Света Небес заключается в том, что если у Вас взят талант Прилив Света, на цели висит Священный щит и вы похилите его «флешкой», то на эту цель наложится ХоТ. Мелочь, а приятно.

3. Шок небес ( «шок» ).
Нечто среднее между Вспышкой света и Светом Небес. Основные отличия: наличие КД и мгновенный каст. Первое — плохо, второе, соответственно, хорошо. Я использую это заклинание если танк ВНЕЗАПНО просел. Также это заклинание незаменимо во время передвижения. Взяв таланты Прилив Света и Божественное одобрение можно на бегу влить в танка критовой «шок» и инстантную «флешку».
http://mmo-wow.ucoz.ru/img/gaud/2.jpg
1. Святая клятва ( «плея» ). Возможно самое полезное заклинание. И, как водится, самое опасное. Восстанавливает нам просто «очешуительное» (с) количество маны (зависит от интеллекта). Загвоздка в том, что пока висит бафф от этой способности, мы хилим на 50% меньше. Это ужасно. Но, пытливый ум и тут нашел лазейку. В комбинации с Гневом карателя, с аксессуарами по типу Талисмана восстановления (покупается за 50 Эмблем триумфа) или с первым бонусом T10 мы уменьшаем потерю в лечении от этой способности.

2. Священная жертва ( «масс сакрифайс» ). Довольно полезная
способность, хотя ее и ослабили в патче 3.3. Наиболее эффективна в
героиках, если вы еще плохо одеты и не справляетесь с уроном, проходящим по группе. Талант Божественный страж баффает эту способность и дает возможность использовать ее в рейде. Если весь рейд получает АоЕ дамаг, но при этом стоит кучно, то это идеальный вариант для использования
«жертвы». Пример: ХТ-002.
Видимо паладины стали брать эту способность именно из-за этого босса.
Поскольку теперь способность автоматически снимается, если у Вас меньше 20% здоровья, использование Божественного щита стало не так
критично.

3. Правосудие мудрости/Правосудие света ( «джадж, лайт, виздом» ). Если не взяты таланты Безупречное правосудие и Просветленное суждение, то смысла в этих способностях нет. Первый талант дает нам бафф на 15% скорости каста на 1 мин. Этот бафф нужно постоянно держать на себе. Второй талант уменьшает шанс промахнуться (у нас же нет хита) и позволяет кидать «правосудие» на расстоянии 40 метров, что позволит нам не подбегать к боссу в мили. Если вы один паладин в рейде, то вам придется каждые 20 сек обновлять на боссе дебафф. Синий молоточек даст лишний манареген всем, кто бьет босса, а желтый молоточек даст нам возможность мерятся Вал’аниром с друидами в хил метре.

4. Священный щит. Довольно интересная способность. Мы вешаем на
человека щит (как жрецы), но работать он начинает только если наш
подопытный получит по лицу. Вот как это работает: на цель накладывается 30-ти секундный бафф, а после первого удара на цель вешается щит на 6 сек, который уже сабсорбит часть урона от второго удара. Если изъясняться простым языком, то вы подставляете правую щеку, получаете удар, потом подставляете левую, но она уже в шлеме. Талант Божественный страж увеличит время, которое висит сама способность (до 60 сек) и «прокающий» щит (до 12 сек).

5. Мастер аур. Полезно на боссах с большим магическим уроном по
рейду. Увеличивает броню/резисты от ваших аур. Единственный энкаунтер, где эта способность была решающей, это Йогг-Сарон без Хранителей. Когда босс «кричал», я использовал Мастер Аур с Аурой сосредоточенности, чтобы крик не вешал сайленс. В остальных случаях Мастер Аур был полезен, снижая стихийный дамаг по рейду (Генерал Везакс хард мод), но никогда не был решающим фактором для килла.

6. Гнев карателя ( «крылья» ). Увеличивает наш хилл на 20%. Можно
использовать вместе с «клятвой» или в моменты, когда босс особенно
сильно бьет по танку (Замораживающий выпад на Ануб’араке).

7. Божественное просветление. Полезное заклинание, которое стоит
использовать по КД. Со вторым бонусом T10 дает приличный прирост к лечащим способностям. Эффективнее всего использовать вместе с «клятвой» для максимального восстановления маны

8. Возложение рук ( «ЛоХ» ). До 3.3 было очень полезным
заклинанием. Если использовать Символ божественности, то можно восстановить себе 7800 маны, но повесить на себя дебафф Воздержанность. В некоторых случаях это очень нежелательно. Также позволяет быстро отхилить танка в критической ситуации. Талант Улучшенное возложение рук уменьшает КД до 16 минут и
вешает на цель бафф, уменьшающий физический урон на 20% на 15 сек. Символ возложения рук уменьшает КД еще на 5 мин.

9. Божественное одобрение. Не самая важная способность. Лично я использую ее очень редко. Наиболее эффективно использовать ее в моменты, когда вы вынуждены передвигаться, но одновременно должны лечить танка. Вливаем критовой «шок» и инстантную «флешку».

10. Частица Света ( «бекон» ). Это заклинание дает нам двух паладинов
по цене одного. Если вы повесите «частицу» на определенного человека, а потом будете лечить другого человека в радиусе 60 метров, то первый будет получать такое же исцеление, как и второй. Правда с секундным запозданием. Поскольку это заклинание требует довольно большое количество маны я бы рекомендовал вставить Символ частицы
Света. Этому заклинанию найдется множество применений. Все зависит
от вашей фантазии. К примеру:

В героике можно повесить «частицу» на танка и лечить группу.
В рейде если танк один, то вешаем «частицу» на него и хилим рейд.
Если танка два, то вешаем «частицу» на одного и хилим второго.
http://mmo-wow.ucoz.ru/img/gaud/3.jpg
1. Длань спасения ( «сальва» ). Можно выгодно продать дамагерам, которые часто срывают агро.

2. Длань жертвенности ( «сакрифайс» ). Удобно кидать на танка, когда он получает очень много урона. Но не стоит забывать про Божественный щит, потому что если танк получить большой дамаг, то вы можете умереть.

3. Длань защиты ( «БоП» ). Есть несколько вариантов использования этой абилки. Первое, и мое любимое, это кинуть на танка и смотреть как куча ДД умирает один за другим. Можно наоборот, спасти дамагера, который сорвал агро, если вы конечно успеете. Более правдоподобный вариант — это кинуть на человека, с которого нужно снять какие-нибудь дебаффы или это является частью тактики (дебаффы на танке Гормока Прокалывателя, шипы на Ануб’араке)

4. Длань свободы ( «фридом» ). Полезно в те моменты, когда нужно быстро куда-то прибежать, но что-то нас замедляет. Снимает корни на Фрее, полезно на Ануб’араке или Гниломорде.
http://mmo-wow.ucoz.ru/img/gaud/4.jpg
Осталось напомнить о баффах, которые паладин дает всему рейду
1. Великое благословение мудрости. По этому заклинанию можно определить играл человек на Европе или начал уже на Русских серверах. В первом случаи его называют «БоВ», во втором – «Мана». Можно улучшить талантом Улучшенное благословение мудрости. Можно заменить шаманским Тотемом источника маны.

2. Великое благословение могущества. Так же служит индикатором отличия паладина старой закалки от новичка. Старики называют этот бафф «БоМ», а нубы – «Кулак». Талант Улучшенное благословение могущества дает бонус к этому баффу.

3. Великое благословение королей. По аналогии с двумя предыдущими дебаффами его называют либо «БоК», либо «Каска». Талантов для этого благословения нет, и заменить его можно Барабаном забытых королей, правда он дает 8% увеличения статов.

4. Великое благословение неприкосновенности. Для холи паладина совершенно ненужный бафф, потому что является 21-м талантом в защитной ветке.
http://mmo-wow.ucoz.ru/img/gaud/6.jpg
Большие символы
Символ Света небес. Если вы хилите этим заклинанием, то данный символ вам необходим, потому что рядом с танком, которого вы хилите, обычно тусуются «милишники», которые и будут лечится за счет этого символа.
Символ божественности. Если вы часто испытываете недостаток в мане, и вас не мучают угрызения совести за слитый ЛоХ, то этот символ для вас. До «нерфа» ЛоХа я восстанавливал себе таким способом ману, но только когда все остальное уже было использовано. Можно совместить с талантом Улучшенное возложение рук и с малым Символом возложения рук.
Символ вспышки Света. Этот символ скорее полезен в ПвП, где лечить приходится в основном именно «флешкой» и лишний крит ей не помешает.
Символ печати Света. Если вы не испытываете проблем с маной при использовании Света Небес или лечите Вспышкой света то имеет смысл вставить этот символ.
Символ печати мудрости. Снижает расход маны на наши заклинания. Я предпочитаю именно этот символ.
Символ частицы Света. Поскольку Частица Света требует довольно много маны я использую этот символ что бы слегка сэкономить. Все таки это три «частицы» по цене двух.
Символ шока небес. Это тоже скорее для ПвП, поскольку в ПвЕ «шоком» вы будете пользоваться в экстренных случаях.

Малые символы
Символ возложения рук. Как было описано выше, этот символ полезно использовать в комбинации с Символ божественности и талантом Улучшенное возложение рук.
Символ мудрых. За неимением более полезных малых символов стоит взять этот. Он слегка уменьшит затраты маны.
Символ благословения королей. Причина по которой берут этот символ аналогична предыдущему. Вот так нам с вами не повезло. Приходится брать хоть что-нибудь, лишь бы забить пустые слоты.
http://mmo-wow.ucoz.ru/img/gaud/7.jpg
Основные макросы, которые я использую, это макросы на лечение при наведении курсора мыши. То есть, вам не надо брать человека в цель. Выглядит он так:
Code
/cast [target=mouseover,exists,help] Свет небес; 
[help] Свет небес; 
[target=player] Свет небес

Соответственно «Свет небес» можно заменить на что угодно.

Далее идут полезные макросы для очередного использования заклинаний. Если во время боя паладины поочередно используют какое-то заклинание, например Мастер аур, то можно написать макрос:
Code
/cast Мастер аур
/w ПаладинкО Твоя очередь!

Если все правильно сделано, то вы никогда не пропустите свою очередь, и предупредите следующего по очереди паладина.

Еще один класс макросов связан с заклинанием Святая клятва. Поскольку использовать эту способность опасно, то можно сделать макрос на снятие этой магии или использовании вместе с ней какого-нибудь аксессуара:
Code
/cast Святая клятва
/use Талисман восстановления

Code
/cast Святая клятва
/cancelaura Святая клятва

Надесь кому то поможет)