Лорд Ребрад - нежить, созданная из костей доблестных крестоносцев, самый простой (что и следовало ожидать) из боссов Цитадели.

Способности Лорда Ребрада:

Костяной шип: Тяжелый костяной шип пронзает всех врагов на своем пути. Насаживает нескольких (в 25 нормал - трех) врагов на костяные копья. Копье снимает жертве 10% хп каждую секунду. У копья 38к хп (25 нормал).

Вихрь костей: Кружась в вихре костей, заклинатель атакует ближайших противников, вызывая у них кровотечение.

Холодное пламя: Наносит 9000 ед. урона от магии льда раз в 1 с в течение 8 сек. От босса "расползаются" полосы синего пламени.

Секущий удар: Наносит суммарно 300% от обычного урона ближнего боя противнику и двум его находящимся рядом союзникам.
Секущий удар: Танк босса не может подвергнуться действию Костяного шипа.

Тактика убийства Ребрада в 10-ке нормал:

В первые дни открытия ЦЛК босс после вихря костей не таунтился, и из-за этого у некоторых гильдий поначалу возникли проблемы. Потом это недоразумение понерфили, и бой свелся чуть ли не к примитивизму.

Два танка, стоя один в одном (чтобы не убило секущим ударом), просто держат босса в центре. Хилы так же просто держат танков и рейд, а все мили вкачивают в босса максимальный дамаг, стараясь выбегать из полос огня. На вертушке разбегаться в панике нет особой нужды, ибо дамаг от нее легко отлечивается хилами даже в 232-м шмоте. После нее танки хватают босса где придется, а мили стараются не лезть Ребраду под морду, дабы не огрести Секущий удар.

Единственная небольшая сложность - это костяные шипы, которые прокалывают одного члена рейда. Они убиваются фокусом ренж-группы. Мили-группа может помочь сбивать шипы только при желании получить ачив Косточка попалась (Boned), который дается в случае убивания всех шипов быстрее, чем за 8 секунд.

Энрейджа у босса нет.

Тактика убийства Ребрада в 25-ке нормал:

В 25-ке наблюдается абсолютно все то же самое с той разницей только, что потребуется 3 танка, а прокалывать шипами Ребрад будет трех игроков. Если рейд ведет грамотный Рл, то он сразу даст по ушам нерадивым ренжерам, не сбивающим шипы. И босс будет повержен.

Газовое вздутие: Наносит 14625 - 15375 ед. урона и накладывает на цель эффект "Желудочное вздутие", увеличивающий наносимый урон на 10% на 1.67 мин. При 10-кратном суммировании вызывает желудочный взрыв, наносящий огромный урон ближайшим союзникам цели.
Эту способность босс использует примерно каждые 15 с. на танка. Она наносит урон от природы и оставляет 100-секундный дебафф. Дебафф увеличивает урон, наносимый танком, на 10%. Может стекаться до 10 раз, но десятый стек вызовет Желудочный взрыв.

Желудочный взрыв: Желудочное вздутие вызывает желудочный взрыв, мгновенно убивающий цель и наносящий 29250 - 30750 ед. урона ее ближайшим союзникам.
Происходит, только если танк получил 10 стеков Губительного вздутия. Танк взрывается, мгновенно умирая и убивая весь рейд. Нельзя допустить, чтобы это случилось.

Гнилостные испарения: Чумные испарения наносят 4388 - 4612 ед. урона от темной магии всем находящимся рядом игрокам.
Это оранжево-коричневый газ, разлитый по всему полу. Все игроки, стоящие в нем, получают урон от темной магии каждые две секунды. Бой начинается с четырьмя слоями газа. Всякий раз, как Тухлопуз вдыхает в себя слой газа, его анимация становится светлее, а урон по рейду меньше. Он вдыхает по одному три слоя, а затем выдыхает их все обратно, и все начинается сначала.

Вдыхание гнилостных испарений: Босс вдыхает гнилостные испарения, повышая наносимый урон на 30%.
Это непрерываемый 3,5- секундный каст. Тухлопуз применяет его каждые 30-35 секунд. Кулдаун 30 секунд. Один слой газа с пола удаляется, а босс получает стек баффа, увеличивающий его скорость атаки и физический урон на 30%.

Гнилостные испарения в легких: Вдыхание гнилостных испарений повышает наносимый урон на 30%, а скорость атаки – на 30%.
Это бафф, который Тухлопуз получает, когда вдыхает гнилостные испарения. Од стекается до трех раз и продолжается до выдоха Едкой гнили. Каждый стек увеличивает скорость атаки Тухлопуза на 30%. Хилеры и танки должны следить за количеством стеков и использовать контрмеры, сливая КД, когда урон от босса сильно возрастает.

Губительный газ: Поражает выбранную область губительной чумой, наносящей 4875 - 5125 ед. урона раз в 2 сек. в течение 6 сек. Зараженные цели страдают рвотой, нанося 3900 - 4100 ед. урона ближайшим союзникам.
Мгновенный каст. Тухлопуз применяет его на случайных игроков (на одного за раз в десятке, на двоих-троих за раз в 25) каждые 10-15 секунд. Игрок получит урон от Природы и будет дезориентирован. Анимация - рвота. Продолжается 6 секунд, жертва и все игроки в радиусе 8 м будут получать урон каждые 2 секунды. Рейнджедам надо рассредоточиться, чтобы минимизировать урон от этой способности босса. На мили она не применяется, если есть достаточное количество рейджедов (механика подобна Теневому удару Генерала Везакса). Нижний предел где-то 4 игрока как в 10, так и в 25.

Газообразные споры (способность босса): Газообразные споры поражают 2 случайные цели. Спора взрывается через 12 секунд, нанося 1950 - 2050 ед. урона всем находящимся рядом союзникам. Получив урон от газовой споры, персонажи становятся иммунными к гнили.
Это мгновенный каст. Тухлопуз применяет его каждые ~25 сек на двух игроков (трех в 25), эти игроки получают дебафф Газообразные споры. Будет анимация споры, плавающей над головой игрока. Все остальные должны за 12 секунд подбежать к одному из игроков с такой анимацией, чтобы получить стек Невосприимчивости к гнили.

Газообразные споры (дебафф игрока): Вы заражены газообразными спорами! Скоро вы взорветесь и заразите всех союзников, нанеся им 1950 - 2050 ед. урона от темной магии и повысив их сопротивление к гнили.
Дебафф висит 12 секунд, после чего происходит взрыв споры, нанося урон всем в радиусе 5м и вешая на них ДоТ Зараженные гнилью споры. Сразу после взрыва игроки должны рассредоточиться, чтобы минимизировать урон от Губительного газа.

Зараженные гнилью споры: Наносит 1950 - 2050 ед. урона от темной магии раз в 1 сек. в течение 6 сек.
ДоТ, получаемый всеми игроками в радиусе действия Газообразной споры, когда она взрывается. Наносит урон магией Тьмы каждую секунду в течение 6 секунд и оставляет после себя стек Невосприимчивости к гнили. В идеале все игроки в рейде должны его получить, поэтому хилеры должны быть готовы поднять рейд.
Невосприимчивость к гнили: Вы стали невосприимчивы к гнили. Получаемый урон от темной магии снижен на 25% на 2 мин. Эффект суммируется до 3 раз.
Дебафф, который остается после Зараженных гнилью спор. Уменьшает урон от магии Тьмы на 25% за стек и может стакаться до трех раз. Дебафф длится 2 минуты; при получении второго-третьего стека длительность дебаффа возобновляется. Только настакав на себе резист, вы сможете пережить Едкую гниль.

Едкая гниль: Выпускает гнилостные испарения, наносящие 48750 - 51250 ед. урона от темной магии всем противникам. Возвращает смертоносную гниль обратно в комнату.
3-секундный каст, Тухлопуз применяет его каждые 2 минуты или около того. Он будет примерно через 30 секунд после получения третьего стека Гнилостных испарений в легких и удалит все эти стеки. Босс выдыхает все гнилостные испарения обратно в зал и все в рейде получат очень большой урон от магии Тьмы. Чтобы не умереть, надо иметь хотя бы 1 стек Невосприимчивости к гнили. В идеале каждый игрок должен иметь 2-3 стека Невосприимчивости к гнили, и тогда с уроном от Едкой гнили можно справиться.

Энрейж: через 5 минут после начала боя Тухлопуз входит в энрейж, его скорость атаки сильно увеличивается, и он убивает игроков одного за другим.

10-ка Нормал.
Рекомендуется следующая тактика.
Босс танчится в центре двумя танками. Танки забирают босса друг у друга по получении 9 дебаффов. Рядом с боссом - мили и 2 хила. Ренжи и третий хил стоят по краю комнаты с интервалом в 10-12 ярдов, чтобы не заражать друг друга тошнотой.
Зачем держать двух хилов рядом с боссом, спросите вы? Отвечаю. Тошноту босс сдает только в ренджгруппу, таким образом два ваших хила будут сто процентов в строю и готовы лечить танков и рейд.
В бою две сложности.
Первая - грамотно поделиться так, чтобы все игроки пробафались от спор. Напоминаю, что в рейд сдается всего Две споры, и каждая из них может пробафать только 5 человек. Поэтому ренжгруппа вместе с одним мили (или хилом) собирается под одной спорой на краю комнаты, а группа танков вместе с 2-мя хилами и мили (кто останется) бафается возле босса.
Вторая сложность босса - удержать танка после вдоха третьей порции гнилостных испарений до появления Едкой гнили. Танк в это время должен заюзать все защитные абилки, а все три хила как один вливать нонстопом в этого танка (рейд в этот момент дамага не получает).

Энрейдж у босса наступает довольно быстро и неожиданно (для всех) Так что действуйте по тактике - и надейтесь, что у вашего рейда хватит дпс завалить этого босса.